МАОУ СОШ  города Белово

           Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение 

                                                             "Средняя общеобразовательная школа № 12 города Белово"

 

Здоровое питание

 

Обучение по программе "Основы здорового питания"

 

Инструкция по обучению

 

ТЕСТовые вопросы

Видеоролики о формуле сбалансированного питания

https://disk.yandex.ru/d/FJTB7z2M2xDtrg

Статья о формуле сбалансированного питания

https://здоровое-питание.рф/healthy-nutrition/formula-sbalansirovannogo-pitaniya-1-1-4-chto-eto-oznachaet-/

Инфографические материалы

https://disk.yandex.ru/d/4CoSVsRelzq1Yw

Памятка "Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей"
Сайт "Разговор о правильном питании"

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский

 

      В наш век скоростей и высоких технологий быть здоровым престижно и выгодно.

      В Российской Федерации забота о здоровье населения является одной из приоритетных задач. Распоряжением Правительства РФ за подписью В.В. Путина были одобрены «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 года». 

 

Рациональное питание – один из факторов ЗОЖ

                                               

       При учебных нагрузках у школьников особенно возрастает потребность в здоровом рациональном питании; в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания. Нервный аппарат сердца, регулирующий сердечную деятельность, у подростка не всегда справляется со своей задачей. Нередко наблюдаются расстройства ритма сердца, сердцебиение, перебои в его работе. От энергичного роста сердца значительно отстает рост кровеносных сосудов, следствием чего может быть повышение давления. Быстрый рост костей и не закончившийся еще процесс окостенения предрасполагают при неблагоприятных условиях к искривлениям позвоночника.

 

Современные насыщенные учебные программы, огромная информация, поступающая школьникам по другим каналам (телевидение, радио, кино, компьютер и др.), создает большую нагрузку на нервную систему школьника. Снять эту нагрузку помогает правильно организованное питание.

 

Руководствуясь принципами здорового питания,  большинство диетологов при составлении своего рациона питания рекомендуют использовать пирамиду питания.

 

                                       

Можно сказать, что пирамида отражает лишь общие направления правильного питания. А конкретный рацион нужно подбирать самостоятельно. 

1. Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка.

2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.

3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.

4. Оптимальный режим питания.

5. Учет индивидуальных особенностей детей.

Только соблюдение всех указанных принципов делает питание полноценным.

 

Регулярный прием пищи ежедневно в одно и то же время в более или менее равномерных количествах является основой рационального детского питания. 

 

Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды. Потребность в калориях детей младшего школьного возраста (7 – 10 лет) составляет 2400 ккал, такая же, как потребность в калориях пожилых людей (60–70 лет). Дети в возрасте 11–13 лет должны получать 2850 ккал в сутки, т. е. столько же, сколько и взрослые, занятые трудом, требующим несущественных физических усилий. У подростков (14–17 лет) потребность в калориях большая, чем у взрослых. Так, потребность в калориях юношей (14–17 лет) составляет 3150 ккал, что соответствует потребности мужчин – рабочих в возрасте 18–40 лет, занятых трудом, который требует значительных физических усилий. Таким образом, питание школьника должно быть калорийным. Этого можно достигнуть включением в суточный рацион достаточного количества пищевых веществ: белков, жиров, углеводов.

                                                           

Для школьников, занимающихся в первую смену: 
1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона; 
2-й завтрак  в школе (10-11 часов) – 20% калорийности суточного рациона; 
Обед дома или в школе (13-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона;
Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона. 

         Для школьников, занимающихся во вторую смену: 
Завтрак дома (8-9 часов) – 20-25% калорийности суточного рациона; 
Обед дома или в школе(12-13 часов– 35-40% калорийности суточного рациона; 
2-ой обед или полдник в школе(16 часов – 15-20% калорийности суточного рациона; 
Ужин дома (19 – 20 часов– 25% калорийности суточного рациона. 

Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи, а также исключается чувство голода. Промежуток между ужином и завтраком следующего дня (ночной промежуток) не должен превышать 12 часов. 

 

Питание школьников, занимающихся спортом

Большое значение имеет распределение правильного питания школьников, занимающихся спортом. Во время физической нагрузки организм испытывает повышенную потребность в энергии, которая затрачивается на мышечную работу, поэтому калорийность питания школьников - спортсменов должна быть более высокой в зависимости от интенсивности физической нагрузки.

Пища школьников, занимающихся спортом, в первую очередь должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры, увеличения массы мышц, в процессе систематических тренировок. Для обеспечения этой потребности в рацион питания школьников-спортсменов должны входить такие богатые белком продукты как говядина, свинина, рыба, печень, молоко и молочные продукты в любом виде. Кроме белка эти продукты содержат значительное количество различных микроэлементов и витаминов, которые оказывают положительное влияние на организм при усиленной мышечной работе и определённом напряжении центральной нервной системы. 

 

В школу школьник может взять с собой:

 

1. Фрукты, которые удобно есть, не пачкаясь (яблоко, груша, банан и др.);

2. Бутерброд завернутый в полиэтилен или фольгу (хлеб лучше зерновой с сыром, котлетой, куриным филе, отварным мясом);

3. Напиток в индивидуальной малолитражной упаковке (минеральная вода, сок, компот, морс, и др.);

 

Не стоит брать с собой:

Сладкую газированную воду, напиток более 0,5 л, шоколадные батончики, колбасу, чипсы, соус; любые скоропортящиеся продукты.

 

Школьник должен знать:

1. Бутерброд не может заменить полноценный горячий обед;

2. Сладости лучше съесть в начале дня;

3. Кисломолочные продукты, сладости и фрукты едят отдельно друг от друга.

 

                                                                       Школьник, запомни!

                                       Ты, - будущее! И пусть оно будет здоровым и успешным!

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения